Группа раннего возраста: 1 младшая группа

2—3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Андрющенко Татьяна Викторовна
Инструктор по физической культуре
Филатова Валентина Александровна
Музыкальный руководитель
Сывороткина Елена Юрьевна

Особенности занятий в группе

Занятие рассматривается как дело занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно. занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми - путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно - обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовать образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей.

Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно.

Согласно ФГОС ДО педагог может использовать различные формы реализации Федеральной программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

В раннем возрасте (1 год - 3 года):

  • предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие);
  • ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
  • двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
  • игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);
  • речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
  • самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
  • музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:

  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
  • практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
  • трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
  • индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
  • продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
  • оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

  • наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
  • подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
  • экспериментирование с объектами неживой природы;
  • сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
  • элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
  • свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
  • проведение спортивных праздников (при необходимости).

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

  • элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
  • проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
  • игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
  • опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
  • чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
  • слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
  • организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;
  • индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
  • работу с родителями (законными представителями).

Обучающая программа

  1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Нижнеомский детский сад № 1", разработанная на основе ФГОС ДО, ФОП ДО.
  2. Парциальная программа "Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций" / Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др. — Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014г.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie